Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

09:50 Жители Чувашии тратят на Интернет в среднем около 4 % семейного бюджета

Среднемесячные затраты на домашний Интернет в России составляют около 3 % месячного бюджета среднего домохозяйства. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного социологической компанией Фонд "Общественное Мнение".

Абсолютный показатель средних затрат на домашний Интернет оказывается малоинформативным, когда надо оценить насколько эти расходы велики для населения конкретного региона.

Для того чтобы оценить дороговизну домашнего Интернета в регионах, среднемесячные затраты на домашний Интернет были соотнесены с месячным доходом домохозяйств в регионе и посчитана доля затрат на Интернет в месячном бюджете среднего домохозяйства.

Например, при равных среднемесячных затратах на Интернет в Москве и Астраханской области (516 руб в месяц) в столице эта сумма составляет менее 2 % от среднемесячного семейного дохода, а в Астраханской области – более 4 проц.

Все субъекты РФ можно рассмотреть через принадлежность к четырем сегментам, различающимся по уровню проникновения домашнего Интернета и доли затрат на Интернет в месячном бюджете среднестатистического домохозяйства

Первый сегмент образуют регионы, где цены на Интернет находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. Здесь распространенность домашнего Интернета выше среднего по стране, а среднемесячные затраты на доступ в сеть относительно невысоки (составляют менее 3 % месячного бюджета домохозяйств). В эту группу входят семь субъектов РФ, включая Москву, Санкт-Петербург, Камчатский край, Мурманскую, Сахалинскую, Московскую и Томскую области.

Второй сегмент состоит из регионов, в которых доля пользующихся домашним Интернетом невысока, хотя относительные затраты на Интернет ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Интернете, и низкий уровень проникновения Интернета объясняется здесь не фактором цены. Ее снижение вряд ли приведет к росту числа интернет-пользователей. К этой группе относятся всего 4 региона: Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Татарстан.

Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего Интернета при относительно высокой цене. Вероятно, именно для этих 33 субъектов РФ вопрос цены на Интернет может оказаться значимым для увеличения доли пользователей. К этому сегменту относится и Чувашская Республика. Так, на графике сегментации субъектов РФ по доступности и уровню проникновения домашнего интернета, в Чувашии, наряду с Астраханской, Ивановской, Костромской, Курской, Рязанской, Тюменской областей доля пользующихся интернетом дома составляет 18% при 4% доле среднемесячных затрат на домашний интернет от месячного семейного бюджета.

Четвертый сегмент включает в себя четыре "продвинутых" региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Интернетом достаточно высоко. Это Приморский край, Псковская, Челябинская, Магаданская области (затраты 3,5 % семейного бюджета и более, проникновение Интернета – 30 % и более).

Еще 20 регионов находятся в промежуточном положении и не могут быть однозначно отнесены к тому или иному сегменту.

В целом достаточно отчетливо наблюдается зависимость затрат на Интернет от уровня его проникновения: чем больше уровень проникновения, тем меньшую долю семейного бюджета составляют затраты. Так, при проникновении Интернета более 35 % численности населения регионы, затраты на него составляют 2,5 % семейного бюджета и менее. А при проникновении менее 18 % затраты составляют 3,5 % и более.

Данные были получены по результатам опроса, 3–17 июня 2009 г, в котором участвовали 34 000 человек в 68 субъектах РФ.



14 августа 2009
00:00
Поделиться