Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Госдума приняла закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Госдума на пленарном заседании в субботу приняла в третьем чтении закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Закон регулирует отношения, возникающие при: осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации. Его положения не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правоотношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если законом не установлены ограничения доступа к информации или требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию и информацию, доступ к которой ограничен федеральным законом /информацию ограниченного доступа/. Информация в зависимости от порядка предоставления или распространения подразделяется на:

- информацию, свободно распространяемую;

- информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

- информацию, которая в соответствии с федеральным законом подлежит предоставлению или распространению;

- информацию, распространение которой в РФ ограничивается или запрещается.

Законодательством РФ могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания либо обладателя.

Обладателем информации может быть гражданин /физическое лицо/, юридическое лицо, Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан: соблюдать права и законные интересы других лиц; принимать меры по защите информации; ограничить доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В отношении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, обязательным является соблюдение ее конфиденциальности.

Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о государственной тайне.

Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную и иную тайну, обязательность соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение.

Информация, полученная гражданами при исполнении ими профессиональных обязанностей или организациями при осуществлении ими определенных видов деятельности /профессиональная тайна/, подлежит защите в случаях, если на эти лица федеральными законами возложены обязанности по соблюдению конфиденциальности такой информации. Информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и /или/ по решению суда. Срок исполнения обязанностей по соблюдению конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну, может быть ограничен только с согласия физического лица, предоставившего такую информацию о себе.

Запрещается требовать от гражданина предоставления информации о его частной жизни, в том числе информации, составляющую личную или семейную тайну, и получать такую информацию помимо воли гражданина, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Порядок доступа к персональным данным граждан устанавливается законом о персональных данных.

Федеральными законами может быть предусмотрена обязательная идентификация личности, организаций, использующих информационно-телекоммуникационную сеть при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом получатель электронного сообщения, находящийся на территории РФ, вправе провести проверку, позволяющую установить отправителя электронного сообщения, а в установленных федеральными законами или соглашением сторон случаях обязан произвести такую проверку.

При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС



10 июля 2006
00:00
Поделиться