Народный контроль

В Чувашской Республике c 2015 года для более эффективного взаимодействия органов власти и населения функционирует информационный ресурс «Народный контроль».  

Создание специализированного государственного онлайн-ресурса по приему обращений с элементами социального взаимодействия позволит гражданам максимально глубоко участвовать в процессах общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, улучшит качество их работы, повысит эффективность планирования бюджетных средств, снизит социальную напряженность.

Обращения от населения на портале «Народный контроль» принимаются по восьми ключевым направлениям:

  • "Жилищно-коммунальные услуги"
  • "Связь"
  • "Социальная сфера"
  • "Бизнес"
  • "Экология"
  • "Благоустройство и инфраструктура"
  • "Дороги"
  • "Сельское хозяйство"

Главное преимущество «Народного контроля» - оперативное рассмотрение обращений. Ответ дается гражданину всего за 10 рабочих дней. Ресурс интегрирован с системой электронного документооборота органов власти Чувашской Республики, что позволяет обеспечить поступление жалоб населения напрямую в отраслевые министерства и ведомства, в которых определены должностные лица, ответственные за подготовку и размещение результатов обработки информации, поступившей от пользователя.

Подать обращение на информационный ресурс могут граждане, имеющие учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации, то есть зарегистрированные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), и подтвердившие свою учетную запись. У пользователей имеется возможность изложить свою проблему на русском и чувашском языках, дополнить ее фотографиями, а также указать местоположение проблемной ситуации.

За первое полугодие 2021 года на «Народный контроль» поступило 299 обращений от граждан.

 Анализ поступивших обращений показал, что для населения Чувашской Республики наиболее остро встают вопросы, относящиеся к следующим направлениям:

- «Благоустройство территорий» – 59%. По-прежнему, в основном, это жалобы на отсутствие освещения, неочищенные от снега и грязи территории, разрушенные дворы и тротуары;

- «Организация дорожного движения» – 17%. Пользователи указывали на неочищенные от снега проезжие части, неудовлетворительное качество дорожного покрытия, высказывали предложения по установке дорожных знаков и работе светофоров;

- «Жилищно-коммунальные услуги» – 15%. В рамках данной категории чаще всего пользователей волновали следующие вопросы: состояние многоквартирных домов, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, а также работа управляющих организаций.

Наиболее активно на «Народный контроль» обращались жители г. Чебоксары – 81% от всех обращений, Чебоксарского района – 6% и г. Новочебоксарска – 4%.

«Народный контроль» – это очередной шаг в создании проекта «Открытая Чувашия», в повышении качества жизни граждан и их доверия к власти.