Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (Госуслуги)

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ)— федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

  • доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;
  • предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • учет обращений граждан, связанных с функционированием ЕПГУ, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме заключаются в:

1. Доступности получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления на ЕПГУ заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение;

2. Упрощении процедур получения государственной и муниципальной услуги. Формы электронных заявлений на ЕПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;

3. Информировании гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через ЕПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или мобильный телефон;

4. Возможности подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон;

5. Ликвидации бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

6. Снижении коррупционных рисков, возникающих при личном общении с государственными и муниципальными служащими.

По данным Минцифры России по состоянию на 5 апреля 2021 года количество жителей республики, имеющих подтвержденную учетную запись на Портале Госуслуг, составляло более 788 тыс., прирос за 2021 год составил 17,9 тыс. новых пользователей.

Прикрепленные файлы

Распоряжение Кабинета Министров ЧР от 17.11.2016 N 823-р (ре (3)
Скачать
(rtf,   244,45 Kb)