Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Цифра аталанăвĕпе информаци политикин тата массăллă коммуникацисен министерстви

Ахазов Сергей Николаевич - Консультант

Должностной регламент

Приложение № 4 к приказу

Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

от______________ №______

 

Утвержден

приказом Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций

Чувашской Республики

от 02.07.2018 № 16

 

(приложение № 37)

 

Должностной регламент государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущей группы должностей

консультанта Министерства цифрового развития, информационной политики

и массовых коммуникаций Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – должность) консультанта Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики учреждается в Министерстве цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации и ведения в Министерстве гражданской обороны, а так же организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности. Организация и проведение мобилизационной подготовки и мобилизации.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее – министр). Консультант подчиняется министру, при отсутствии министра – заместителю министра.

1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности исполняет заместитель министра.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности консультанта стаж гражданской службы составляет не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, не предъявляется.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

квалифицированного планирования работы;

практического применения нормативных правовых актов;

осуществления экспертизы проектов нормативных правовых актов;

взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;

подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, организаций и граждан в установленный срок;

эффективного планирования рабочего времени;

проведения анализа и обобщения информации в порученной сфере;

выполнения поставленных руководством задач;

систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности (ям), направлению (ям) подготовки: «Информационная безопасность», «Информационная безопасность автоматизированных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационные системы и технологии» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»;

Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»;

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. «О государственном материальном резерве»;

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. № 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»;

Федерального закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Федерального закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

Федерального закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

Федерального закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

Федерального закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

Федерального закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

Федерального закон от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федерального закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федерального закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федерального закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

Федерального закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 97-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»;

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму»;

Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.;

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы (утвержден Президентом Российской Федерации
28 декабря 2018 г. № Пр-2665);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87
«Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260
«О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30
«О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

постановление Правительства Российской         Федерации от 4 мая 2008 г. № 333
«О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 г. № 1053 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) системы государственного материального резерва и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. № 638
«О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. № 918
«Об утверждении Положения о ведомственной охране Федерального агентства по государственным резервам и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. № 1 «О некоторых вопросах судебной праптики по уголовным делам и преступлениям террористической направленности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Нью- Йорк,
14 декабря 1973 г.);

Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк,
17 декабря 1979 г.);

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 8 сентября 2006 г. № 60/288 «Глобальная контртеррористическая стратегия Организации Объединенных Наций»;

Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 г.).

  • Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

законодательства Российской Федерации в области связи, информатизации и обеспечения информационной безопасности, реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления электронных услуг;

федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

структуры и полномочий органов государственной власти;

основ организации труда, делопроизводства;

организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;

служебного распорядка Министерства;

правил охраны труда и пожарной безопасности;

норм делового общения и правил делового этикета;

порядка работы со служебной информацией;

в области информационно-коммуникационных технологий (аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности);

систем взаимодействия с гражданами и организациями;

учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения Министерством основных задач и функций;

систем межведомственного взаимодействия;

систем управления государственными информационными ресурсами;

информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;

систем управления электронными архивами;

систем информационной безопасности;

систем управления эксплуатацией;

основные направления и приоритеты государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации;

понятие, структура и содержание мобилизационных планов и документов по их реализации;

современное состояние и перспективы развития мобилизационного планирования;

структура, содержание и порядок планирования и развития системы обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

порядок осуществления контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных органов и организаций;

приоритетные задачи в сфере противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;

основные направления и приоритеты государственной политики в области противодействия терроризму;

понятие общегосударственной системы противодействия терроризму;

деятельность Национального антитеррористического комитета по координации и организации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму;

основные компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму;

правила разработки и проведения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;

порядок организации исполнения мероприятий по противодействию терроризму в федеральных органах исполнительной власти;

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

порядок установления уровней террористической опасности;

порядок определения возможных террористических угроз и выявления признаков подготовки различных преступлений террористической направленности;

порядок оценки возможных последствий террористического акта;

содержание дополнительных мер обеспечения безопасности, реализуемых субъектами противодействия терроризму при установлении уровней террористической опасности;

меры государственного принуждения, применяемые в целях предупреждения и пресечения террористических проявлений;

ответственность федеральных государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей в области противодействия терроризму;

порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;

организация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области противодействия терроризму;

состав нормативно-правовой базы по вопросам противодействия терроризму;      

порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта;

силы и средства, необходимые федеральным органам исполнительной власти, для организации и проведения мероприятий по противодействию терроризму;

порядок разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

порядок категорирования объекта (территории);

форма паспорта безопасности объекта (территории) и порядок его разработки;

основные меры, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории);

организация защиты объектов системы государственного резерва от угроз совершения террористических актов;

рекомендации по действиям при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством и возникновении иных угроз террористического характера.       

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

умения в области развития связи и информатизации в сфере государственного управления и местного самоуправления в Чувашской Республике, разработки и реализации государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей;

в области информационно-коммуникационных технологий (работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных);

работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;

работы с системами межведомственного взаимодействия;

работы с системами управления государственными информационными ресурсами;

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;

работы с системами управления электронными архивами;

работы с системами информационной безопасности;

работы с системами управления эксплуатацией;

проведение обследования и категорирования объектов (территорий);

разработка паспорта безопасности объекта (территорий);

выявление угрозообразующих факторов в области антитеррористической защищенности объектов (территорий);

оказание методической помощи подведомственным организациям по вопросам:

антитеррористической защищенности объектов (территорий) и ведения паспортов безопасности;

плана действий организаций при установлении уровней террористической опасности;

участие в проведении проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) подведомственных организаций;

умение пользоваться информационной системой Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;

работа с Единым Федеральным списком организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическим;

работа с Федеральным списком экстремистских материалов; работа с Перечнем объединений и религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие референтной группы;

знание основных понятий в области технической защиты информации и обеспечения безопасности информации;

системы организации комплексной защиты информации;

основ методологии и методики проведения технической защиты информации;

методов и средств получения, обработки и передачи информации;

методов и процедур выявления угроз безопасности информации на объектах информатизации;

средств защиты информации от различных видов угроз безопасности информации;

целей, задач, основных принципов организации, методов и средств ведения контроля состояния защищенности информации;

порядка оформления технической документации по защите информации;

основных направлений деятельности и особенностей организации работ по обеспечению безопасности информации в государственных информационных системах;

порядка, методов и средств выявления угроз безопасности информации в государственных информационных системах;

основы секретного делопроизводства и порядок работы со служебной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну;

порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

методы выявления возможных каналов несанкционированного доступа к сведениям;

порядок выезда за границу граждан, допущенных к государственной тайне;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны;

основные мероприятий мобилизационной подготовки;

методики осуществления проверки и оценки состояния мобилизационной подготовки Министерства.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность Консультант, должен обладать следующими функциональными умениями:

работы с правовыми базами данных, базами данных, содержащих информацию ограниченного доступа, в том числе по угрозам безопасности информации;

разработки необходимых документов по организации работ по защите информации и обеспечению безопасности информации;

проектирования, построения и эксплуатации комплексной системы защиты информации;

выявления угроз безопасности информации, в том числе персональных данных, в информационных системах;

работы с нормативными и методическими документами по обеспечению безопасности информации;

планирования и организации проведения работ в области технической защиты информации;

использования и обслуживания средств защиты информации;

работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

подготовка документов, связанных с выездом за границу граждан, допущенных к государственной тайне, и приемом иностранных граждан в организациях, допущенных к проведению секретных работ;

проведение служебных расследований по фактам нарушения режима секретности.

  • Должностные обязанности

3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, консультант должен:

  • Осуществлять мероприятия по защите государственной тайны и обеспечения безопасности информации в Министерстве.
  • Работать со сведениями, составляющими государственную тайну.
  • Обеспечивать готовность по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Министерстве, подведомственных организациях.
  • Осуществлять организацию обучения сотрудников Министерства по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  • Проводить учебные тренировки, тактико-специальные и командно-штабные учения по мобилизационной подготовке, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и террористического характера, также отчёты (донесения) по их результатам.
  • Разрабатывать планы мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Мобилизационные планы и планы перевода на работу в условиях военного времени Министерства, а также организовывать методическое обеспечение разработки планов, предприятиями и организациями, находящимися в сфере деятельности Министерства.
  • Обеспечивать готовность Министерства к переводу на работу в условиях военного времени. Разрабатывать и уточнять документы по переводу Министерства на работу в условиях военного времени. Контролировать разработку документов и готовность организаций, имеющих мобилизационные задания, к переводу на работу в условиях военного времени;
  • Разрабатывать и комплектовать документы для закладки на запасные пункты управления.
  • Разрабатывать предложения по учету и бронированию специалистов Министерства, предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства, а также по реализации мер, осуществляемых при введении режима военного положения.
  • Осуществлять организацию воинского учёта и бронирования на период мобилизации и на военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе.
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию системы управления в условиях военного времени.
  • Вести учет укомплектованности Мобилизационных органов, органов управления гражданской обороны предприятий и организаций, находящихся в сфере деятельности Министерства.
  • Своевременно представлять в вышестоящие органы государственного управления отчеты, доклады, донесения.
  • Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной защиты и санитарии.
  • Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике;
  • Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республике.
  • В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в организационно – правовой отдел Министерства до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

3.2.13 Готовить информацию и материалы, необходимые для работы антитеррористической комиссии в Чувашской Республике по координации работы по профилактике терроризма в Чувашской Республике.

3.2.14 Осуществлять взаимодействие по вопросам деятельности Министерства в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности с аппаратом антитеррористической комиссии в Чувашской Республики.

 

  1. Права

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики в других органах, организациях и учреждениях;

готовить запросы на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, организаций необходимой для выполнения служебных обязанностей информации (нормативные, руководящие, методические материалы, файлы баз данных);

вносить предложения по приобретению необходимых программных и технических средств;

принимать (по решению руководства Министерства) участие в подготовке и проведении отраслевых совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам обеспечения ГО и ЧС, мобилизационной подготовки.

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

Подготовка запросов на получение от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций всей необходимой информации.

6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

Подготовка ответов на письма граждан, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики и организаций.

 

  • Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

7.1. Консультант вправе участвовать при подготовке:

аналитических материалов для органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию;

предложений для органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам, отнесенных к компетенции Министерства.

7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:

проектов правовых и организационно-распорядительных актов, инструкций, правил, регламентов, соглашений и договоров.

 

  • Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

8.1. Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в следующем порядке:

- сбор и обработка необходимой информации;

- подготовка проекта;

- его оформление;

- представление на подписание министру;

- определение необходимого количества экземпляров документа и указателя рассылки (при рассылке более чем в три адресата);

- тиражирование документа (при рассылке более чем в три адреса, готовит указатель рассылки).

Срок согласования проекта не должен превышать 5 дней.

Сроки исполнения документов определяются министром исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Документы подлежат исполнению:

с конкретной датой исполнения – в указанный срок;

без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «Срочно» - в 3-дневный срок; имеющие пометку «Оперативно» в 10-дневный срок, остальные в срок не более месяца.

по парламентским запросам – не позднее чем через 20 дней со дня получения;

по запросам депутатов – в течение 30 дней с даты получения;

по обращениям граждан, поступившим в орган исполнительной власти и требующим дополнительного изучения и проверки, - в течение 30 дней со дня их регистрации, по остальным обращениям – не позднее 15 дней.

Дата исполнения документа также указывается в резолюции Министра.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства;

по вопросам получения информации, необходимой для исполнения своих должностных обязанностей;

по вопросам подготовки проектов правовых актов, писем и иных документов;

по вопросам предоставления информации и консультирования в сферах деятельности, отнесенных к его компетенции в соответствии настоящим должностным регламентом.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям

10.1. Консультант государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных проектов документов, изученных материалов, наличию нареканий/жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на консультанта задач;

выполнению Служебного распорядка Министерства.

11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения государственным гражданским служащим Чувашской Республики в Министерстве.

 

Ознакомлен(а) _______________________________________________________________

(дата, подпись, расшифровка подписи)

Ахазов Сергей Николаевич
Консультант

Консультант
(8352) 56-50-52
2539